От «Сталинграда» до «Адмирала». Самые успешные российские фильмы XXI века

Согласно статистике «Яндекса» и интернет-портала «КиноПоиск», россияне больше предпочитают фильмы о войне. Список самых кассовых отечественных картин с 2001 по 2015 год возглавил «Сталинград» Фёдора Бондарчука.

Компания «Яндекс» совместно с «КиноПоиском» проанализировала, какие отечественные фильмы пользовались наибольшей популярностью у российских зрителей последние 15 лет. В качестве критериев было выбрано сразу несколько показателей: сборы, рейтинг, количество оценок. И как показала сухая статистика, высокие кассовые сборы ещё не гарантия зрительского признания. Как распределились места в топ-5 по кассовым сборам и оценкам зрителей, рассказывает АиФ.ru.

Фёдор Бондарчук: Снять кино о войне — пунктик каждого режиссера

Топ-5 по кассовым сборам

«Сталинград», реж. Фёдор Бондарчук

2013 год

Согласно данным «КиноПоиска», самым успешным с точки зрения проката оказалась масштабная драма Фёдора Бондарчука «Сталинград», которая привлекла к себе внимание не столько военной тематикой, сколько использованием современных технологий. В 2013 году «Сталинград» был первым отечественным фильмом в формате IMAX, что побудило даже самых скептически настроенных по отношению к российский проектам зрителей отправиться в кинотеатр. И хотя сборы «Сталинграда» в кинотеатрах составили почти $70 млн, не все зрители остались довольны увиденным. Средняя оценка фильма, посвящённого одному из самых кровопролитных сражений в истории человечества, на «КиноПоиске» составила всего 5,7 баллов из 10 возможных.

«Ирония судьбы. Продолжение», реж. Тимур Бекмамбетов

2007 год

Вторым по сборам российским фильмом последних 15 лет стала лирическая драма Тимура Бекмамбетова «Ирония судьбы. Продолжение». Примечательно и то, что это первый успешный ремейк советской классики, который удался не в последнюю очередь благодаря тому, что в ленте были задействованы актёры из оригинального фильма: Андрей Мягков, Барбара Брыльска, Юрий Яковлев, Александр Ширвиндт и другие. Но не смотря на любимых артистов, к которым присоединились современные звёзды (Константин Хабенский, Сергей Безруков, Елизавета Боярская), не все зрители остались довольны. Рейтинг «Иронии судьбы. Продолжение» на «КиноПоиске» ещё ниже, чем у «Сталинграда» — 5,2 балла.

Зритель голосует рублём: самые прибыльные российские фильмы десятилетия

«Вий 3D», реж. Олег Степченко

2014 год

При бюджете в $26 млн современной экранизации повести Гоголя «Вий» удалось заработать почти $40 млн. Таким успехом фильм снова обязан современным технологиям (речь идёт о формате 3D). Вольная интерпретация классики и по сей день вызывает массу споров: многие недовольны «домыслами» режиссёра, а особенно неожиданным появлением англичанина в знакомой с детства истории. Но сам фильм получился зрелищным, а интерес к нему позволил съёмочной группе заняться сразу двумя сиквелами, премьера которых ожидается в 2017 и 2018 годах. Тем не менее, за кассовым успехом вновь стоят не самые высокие зрительские рейтинги: средняя оценка фильма на «КиноПоиске» — 5,7.

«Адмиралъ», реж. Андрей Кравчук

2008 год

От проекта «Вий 3D» по кассовым сборам чуть отстаёт «Адмиралъ» Андрея Кравчука, тем не менее по рейтингу этот фильм заслуживает большего доверия, чем вышестоящие ленты. Фильм, основанный на реальной истории Александра Колчака, зрители оценили в 7 баллов. И вновь в нём можно увидеть звёздную тройку актёров: Хабенский, Боярская, Безруков. Сам же Хабенский, согласно статистике «КиноПоиска», стал самым популярным российским актёром XXI века.

«Ёлки 3», реж. Ольга Харина, Дмитрий Киселёв, Александр Котт и другие.

2013 год

Было бы удивительно, если бы в рейтинг не вошёл хотя бы один из шести фильмов долгоиграющей отечественной франшизы «Ёлки», которые традиционно выходят в кинотеатрах в канун Нового года. Но как ни странно самым успешным с точки зрения кассовых сборов оказался третий. Главные роли в нём как всегда сыграли Иван Ургант и Сергей Светлаков, которые в праздничные дни говорили со зрителями о новогоднем чуде, которое не может случиться само по себе — за мечту нужно бороться. К слову, у легкомысленной новогодней комедии не самый плохой рейтинг в этой пятёрке — 6,5 баллов.

Выбор редакции: лучшие фильмы 2016 года

Топ-5 по рейтингу

«Легенда № 17», реж. Николай Лебедев

2012 год

Пятёрку российских фильмов с самым высоким рейтингом возглавляет «Легенда № 17» режиссёра Николая Лебедева, которая рассказывает о восхождении к славе советского хоккеиста Валерия Харламова. Хотя спортивная драма о советском прошлом заработала у зрителей 8 баллов, и, как сообщает «КиноПоиск», стала одним из двух российских фильмов последних 15 лет (вместе с комедией «О чём говорят мужчины»), которым удалось преодолеть планку в 100 тысяч пользовательских оценок, в топ самых кассовых она не вошла. Зато исполнитель главной роли — Данила Козловский — до сих пор пожинает плоды успеха и участвует практически в всех самых амбициозных проектах российского кино.

«Дурак», реж Юрий Быков

2014 год

Блокбастеру «Легенда № 17» наступает на пятки малобюджетная драма «Дурак» Юрия Быкова. Примечательно, что этого фильма даже не было в широком прокате (его выпустили в кинотеатрах всего на 17 копиях), однако это не помешало найти фильму своего зрителя и заработать заслуженные 8 баллов. В данном случае, зрителей впечатлили не спецэффекты и не современный формат 3D, а история о простом сантехнике (Артём Быстров), который, чтобы спасти людям жизнь, будучи честным человеком, борется с чиновниками.

Деньги на ветер. Почему российские фильмы не приносят дохода

«Брестская крепость», реж. Александр Котт

2010 год

Отклик в зрительских сердцах нашла военная драма «Брестская крепость» с громким слоганом: «Я умираю, но не сдаюсь!» — у этого фильма тоже рейтинг 8 баллов. В этой ленте режиссёр Александр Котт постарался воссоздать события, происходившие в первые дни обороны Брестской крепости. Фильм рассказывает о трёх очагах сопротивления в годы ВОВ, возглавляемых командиром полка Петром Гавриловым (Александр Коршунов), комиссаром Ефимом Фоминым (Павел Деревянко) и начальником 9-й погранзаставы Андреем Кижеватовым (Андрей Мерзликин). Как отмечают аналитики, у популярности военных фильмов есть несколько объяснений: это и продолжение традиций классического советского военного кино, и сочетание зрелища, адресованного зрителям разных полов и поколений.

«В августе 44-го», реж. Михаил Пташук

2001 год

И снова фильм на военную тему — «В августе 44-го». На этот раз местом действия был избрана территория освобождённой Белоруссии, где в тылу советских войск действуют вражеские агенты. Режиссёр Михаил Пташук снял фильм по роману Владимира Богомолова «Момент истины», а на главные роли пригласил любимых российских артистов: Евгения Миронова, Владислава Галкина, Юрия Колокольникова. Драма «В августе 44-го» принесла своим создателям не так много денег (в прокате она собрала чуть больше $100 тыс, зато заслужила высокую зрительскую оценку — 7.9 балов.

Павел Лунгин: «В таланте всегда есть элемент наказания»

«Остров», реж. Павел Лунгин

2006 год

«Остров» Павла Лунгина, который, как и «В августе 44-го», понравился зрителям. Однако между ними мало общего: драма стала настоящим событием на международных кинофестивалях и успела завоевать признание критиков ещё задолго до выхода в прокат. Как и в случае с «Дураком» Юрия Быкова, успех этой картины никак не связан с эффектной картинкой и современными технологиями. Это фильм о мучительно кающемся грешнике (Пётр Мамонов), который заставляет задуматься о вере, грехе и прощении.

Источник

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *