Александр Сладковский: успех в Европе был бешеный, со стоячей овацией

Госоркестр Республики Татарстан с успехом выступил в лучших концертных залах Европы.

О том, тяжело ли заявить о себе в Европе, «АиФ» рассказал дирижёр Александр Сладковский, глава Госоркестра Татарстана.

Юлия Шигарева, «АиФ»:  Александр, в России Госоркестр Татарстана уже прочно вошёл в десятку лидеров. А в Европе вас как приняли? Ведь там публика искушённая, к чужакам относится настороженно.

Александр Сладковский: В середине декабря у нас состоялось большое европей­ское турне. Мы играли в Линце, Братиславе и в завершение в «Золотом зале» венского «Музикферайн» вместе с Денисом Мацуевым. Пусть прозвучит нескромно, но успех был бешеный, со стоячей овацией.

Дирижёр Сладковский: «Не идти на поводу у публики, а расширять ее кругозор»

Да, мы оркестр, неизвестный на Западе. Но тем интереснее задача, тем выше ставка, когда тебе удаётся завоевать новую высоту. Плюс у нас был мощнейший локомотив — Денис Мацуев, который, в общем-то, рисковал. Одно дело — играть в западном туре с уже известными там оркестрами Плетнёва или Федосеева, другое — ставить на кон репутацию, выходя с оркестром-новичком на Западе. Но мы справились.

— Ваш оркестр совместно с фирмой «Мелодия» записал все 15 симфоний Шостаковича. А слушатели для этого проекта найдутся? Ведь сегодня публика требует чего-нибудь полегче.

— Нет, 50 лет назад симфонии Шостаковича вопринимались гораздо сложнее. Сегодня публика по-другому слышит эту музыку. И востребован Шостакович сегодня гораздо больше, чем в советские времена.

Знаете, мне не очень важно, как публика воспримет эти записи. Мне важно другое: Шостакович писал историю Советского Союза в звуках. А мы эту историю запечатлели. И, даже если сегодня это не будет воспринято адекватно, будущие поколения её точно оценят.

Источник

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *